Освещение магазинов

Для того, чтобы быстро продавать нужно не так много: хороший товар, грамотно выбранное помещение (и его расположение) и… качественное освещение. Оптимальный уровень освещенности в магазине может колебаться от 500 до 100 Lux, если речь идет о горизонтальной плоскости. А вот для сетевых гигантов оптимальным будет показатель в 700-1000 Lux.

Освещение помогает продать товар

Общие правила освещения торговых залов

Чтобы правильно рассчитать освещенность пустого торгового зала, необходимо оставить запас примерно в 30%. Именно такое количество будет поглощено прилавками и стеллажами. Если не принимать во внимание это правило, то в магазине будет слишком темно, для того, чтобы качественно представить товар.

Для выбора правильного освещения важно помнить о двух показателях:

  • уровне освещенности;

  • оптимальном показателе цветовой температуры ламп.

Окончательный выбор будет зависеть от товара и количества торгового оборудования. Чтобы покупателю было комфортно делать покупки, необходимо придерживаться показателя от 500 до 2500 Lux. Чересчур яркий свет будет раздражать, поэтому покупатели не получат удовольствия от покупок магазине, а тусклое освещение – представить товар в лучшем свете.

Освещение гипермаркетов

Выбор цветовой температуры должен стать основой общего освещения торговых пространств. Оптимальным вариантом будет показатель в 4000К, который позволит людям делать покупки при достаточно ярком, но не напрягающем освещении.

Трековые системы помогают акцентировать товар

Чтобы цвета не искажались, стоит пользоваться светильниками, коэффициент цветопередачи которых достигает 80 Ra. В особенности это важно в том случае, если в гипермаркете продаются обои и прочие элементы декора (которые необходимо рассматривать). Самым лучшим вариантом будет источник освещения, который характеризуется показателем коэффициента цветопередачи в 80 Ra.

Магазины одежды и обуви

В таких местах стоит добиваться уровня освещенности в 1000 Lux. Предусмотрите световые акценты с помощью трековых систем, которые позволят людям рассмотреть новый образ во всех подробностях. Подойдут также светодиодные светильники, которые отличаются отсутствием ультрафиолетового излучения. Но можно обратить внимание и на другие варианты – все зависит от задумок дизайнера.

Если в магазине продается одежда для детей, то уместным будет уровень освещения в 800 Lux. Также обращайте внимание только на теплую цветовую температуру ламп – до 3000К. Достаточный уровень освещения будет способствовать активным покупкам ваших товаров.

Освещение магазинов одежды, обуви и аксессуаров требует зонирования и акцентирования света в конкретных позициях

Освещение магазинов с ювелирными украшениями

Это очень сложная задача, с которой под силу справиться настоящим профессионалам. Например, платина нуждается в мягком свете, а серебро – в лампах холодной цветовой температуры. Алмазам необходим яркий и искристый свет, а золоту – освещение, которое слегка переливается. Все эти моменты нужно обязательно принимать во внимание в процессе организации освещения.

Очень часто специалисты делают выбор в пользу светодиодных систем, которые позволяют рассмотреть товар во всех подробностях. Если речь идет об освещении галогенными лампами, то стоит обратить внимание на приборы с дихроическими отражателями. В противном случае поверхность драгоценных материалов может быть испорчена, так как на нее будет воздействовать чрезмерное тепло.

Освещение ювелирного салона, как и его интерьер, должны быть продуманы до мелочей

Чтобы товары надолго сохранили свой непревзойденный вид, необходимо устанавливать лампы с ультрафиолетовым фильтром. Светодиодные источники освещения становятся подходящим вариантом, так как они не способны чрезмерно разогреть то пространство, которое необходимо осветить.

Преимущества правильного освещения магазина

Конечно, эти правила были придуманы не просто так. У правильного освещения есть масса преимуществ:

  • видимость продукта – покупатели смогут рассмотреть товар во всех подробностях, поэтому увеличиваются шансы, что он будет приобретен;

  • акцентирование внимания клиентов – с помощью правильного освещения можно сделать акцент на той продукции, которую вы бы хотели продать в первую очередь;

  • визуальное расширение пространства – правильный выбор цветовой температуры светильников позволит сделать торговое помещение еще более просторным.

Это основные преимущества правильного освещения магазинов. Если все сделать грамотно, то и бизнес будет развиваться более эффективно.


Возврат к списку