Нюансы освещения магазина одежды. Трековые светильники

«Клиенты покупают глазами» – это высказывание максимально точно подчеркивает важность привлекательной презентации любого товара в магазине. Незаменимым помощником в этом вопросе является грамотное освещение. Его основные цели: создание атмосферы уюта и комфорта, максимально эффектное представление товара, формирование у покупателя запоминающегося и яркого образа магазина.

Главные принципы освещения

  1. Основной акцент должен быть на товар. Стойки и стеллажи необходимо освещать минимум на 40% сильней, чем остальное пространство.

  2. Наилучшие параметры: уровень светового потока витрин до 3000 лк, акцентный свет 1500 лк и торговый зал не менее 500 лк.

  3. Очень важно качество цветопередачи (примерно Ra≥90).

  4. Максимально выраженный акцентный свет на фоне общего. Эмоциональное и яркое освещение должно четко направлять внимание покупателей на товар.

  5. Применение декоративных ламп и принципов светодизайна.

Трековое освещение помогает оформить товар правильно

Торговый зал

В зависимости от стиля, формата и ассортимента магазина можно подобрать максимально комфортный для покупателей и персонала уровень освещенности в широком диапазоне от 500 до 2500 лк. Например, магазины класса люкс ассоциируются с приглушенным, мягким светом. А спортивные и молодежные бутики чаще выбирают более холодную цветовую температуру. При понижении интенсивности основного света можно выигрышно подчеркнуть некоторые группы товаров при помощи акцентного освещения. Это будет способствовать появлению в сознании покупателей запоминающегося зрительного образа.

Освещение торгового зала также может выполнить навигационные функции, ориентируя и направляя покупателей по магазину. Для таких целей хорошо подойдет напольная подсветка и создание световых коридоров. А при использовании светильников разных по мощности и цвету можно разделять коллекции и покупательские группы товара.

Трековые светильники помогут направить посетителей в правильном направлении

Экстерьер магазина

Освещение витрины напрямую зависит от одежды, представленной на ней. Если используются темные ткани – 500-1000 лк, а если светлые – 300-500 лк. Необходимо учитывать и то, что меховые изделия должны освещаться интенсивней, а световой поток нужно направлять под углом, так как мех имеет свойство поглощать его. Однако не стоит выбирать максимальную мощность, ведь этот материал сильнее других подвержен выгоранию.

При создании композиции на витрине, как правило, применяется равномерная засветка, которая может быть яркой, приглушенной, рассеянной или заливающей. В сочетании с акцентным освещением это способствует исчезновению непривлекательных теней.

Акцентное освещение трековыми светильниками

Для разноплановой расстановки световых приоритетов идеально подойдут трековые светильники. Это светодиодные лампы, которые имеют направленный световой поток, удобство в управлении, экономичность, а также быстрое включение и отключение. Они производятся в разнообразных геометрических формах, имеют лаконичный дизайн и интересные цветовые решения. Трековые светильники крепятся на специальный шинопровод. В результате ими легко и удобно управлять. Вся конструкция подвижна и имеет угол разворота 360 градусов. Шинопровод подбирается индивидуально и может сочетать в себе разные по мощности светильники. А соединительные элементы помогут сконструировать приборы различной конфигурации. Даже после завершения монтажа в конструкцию можно добавлять или убирать светильники.

Высокая точность трековых светильников позволяет выделить именно тот товар, который необходим

Основные преимущества трековых светодиодных прожекторов:

  • длительный период работы;

  • возможность монтажа на любой высоте;

  • многофункциональность и легкость в использовании, простота монтажа;

  • отсутствие мерцаний и перегрева прибора;

  • высокая точность светового потока;

  • экономное потребление электропитания;

  • мобильность, можно влиять на интенсивность света, его направление и количество светильников.

Трековые светильники удобный и экономичный помощник в освещении торговых площадей. Этот свет считается максимально натуральным, поэтому идеально подходит для магазинов одежды. Ведь любой покупатель будет доволен одеждой, которая смотрится идеально не только в примерочной и на манекенах, но и в повседневной жизни при свете дня.


Возврат к списку